Новости -> Оформление документов -> Как оформить право собственности на индивидуальный жилой дом

Новости >> Оформление документов >> Как оформить право собственности на индивидуальный жилой дом
  
 Как оформить право собственности на индивидуальный жилой дом

Порядок действий для оформления права собственности на индивидуальный жилой дом, расположенный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке) или на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства. Согласно п.3 ст.48, п.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный жилой дом – это отдельно стоящий жилой дом с количеством не более чем тремя этажами, предназначенные для проживания одной семьи.

Для государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом в органы Федеральной регистрационной службы необходимо представить следующий пакет документов:

1. Квитанцию об оплате гос. пошлины за гос. регистрацию. С 1 января 2007 года размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на данные объекты, составляет - 100 рублей;

2. Заявление о гос. регистрации права собственности, которое заполняется в присутствии специалиста отдела приема документов;

3. Доверенность (нотариально удостоверенная) при обращении представителя;

4. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);

5. Документ, подтверждающий факт создания объекта и содержащий его описание – Технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства. Технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства это документ, которой до 1 января 2010 г. является единственным документом, подтверждающим факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание. Технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства выдается БТИ.

6. Кадастровый план земельного участка, на котором расположен объект. Представление кадастрового плана земельного участка не требуется, если право на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом порядке.

7. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект. Представление такого документа не требуется, если право заявителя на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом порядке.

Все эти документы представляются в двух экземплярах – подлинник и копия.

Но документы, выражающие содержание сделок (например: договор), совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах – подлинниках.

Акты органов государственной власти и акты органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав в виде копии не менее чем в двух экземплярах (например: постановление, распоряжение).

Если у Вас кадастровый план земельного участка под объектом индивидуального жилищного строительства не оформлен, необходимо:

1. В органах архитектуры местной администрации подать заявление на получение плана границ земельного участка.

2. С межевым делом отправиться в кадастровую палату - подать документы на оформление кадастрового плана.

3. Обратиться в организацию, которая занимается межеванием (частную, либо муниципальную). Вам надо, чтобы специалисты определили границы Вашего участка на местности – оформили межевое дело.

4. Забрать кадастровый план в кадастровой палате.

 
21.01.09 00:46 by admin


Все категории :: Последние новости