Новости -> Вопросы права -> Новации в Земляной кодекс не решат заморочек кадастра

Новости >> Вопросы права >> Новации в Земляной кодекс не решат заморочек кадастра
  
 Новации в Земляной кодекс не решат заморочек кадастра
Госдума приняла в 3-ем чтении федеральный закон "О внесении конфигураций в некие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования проведения землеустройства", он ориентирован в комитеты Совета Федерации. Его принятие подразумевает необходимость внесения конфигураций в 14 работающих законов.

Именовать новый закон эпохальным нельзя, он быстрее технический - его нормы ориентированы на улучшение работающего законодательства. Тем более удивительно: рассмотрение законопроекта в Думе растянулось практически на два года. В чем предпосылки?

Текст законопроекта в том виде, в каком он был внесен в Думу в первом чтении, подразумевал изменение всей системы законодательного регулирования земляных отношений. К примеру, декларировалась необходимость формирования земляных участков с проведением нового кадастрового учета. Правда, только в том случае, если "сведения кадастровой карты нуждаются в уточнении и не могут быть применены для гос регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (п. 5 ст. 5 Законопроекта к первому чтению).

Но, думаю, я не ошибусь, предположив, что это каждый 2-ой вариант по стране. При всем этом для уточнения требовалось предоставление "необходимых сведений", список которых оставался неопределенным (конфигурации в п. 2 ст. 19 ФЗ "О государственном земляном кадастре"), другими словами практически допускался произвол чиновников при определении этого списка в каждом конкретном случае. Согласно пояснительной записке конфигурации должны были коснуться 3-х сфер: территориального землеустройства, возможностей органов гос власти и местного самоуправления и прав владельцев земляных участков. При всем этом способы вызывают сомнения в их рациональности.

Обратимся сейчас к конечному варианту законопроекта, одобренному Думой. Итак, в гл. 4 ФЗ "О гос регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" покажутся новейшие статьи об особенностях регистрации прав на земляные участки, образуемые при реорганизации земляных участков (ст. 22.2) и регистрации прекращения права принадлежности при отказе от права принадлежности на земляной участок.

В целом требования разумны. Например, если вы принимаете решение о разделе (объединении, выделе) земляного участка, государственная регистрация которого отсутствует, это не будет препятствием для следующей регистрации перевоплощенного земляного участка (либо участков), довольно будет зарегистрировать прекращение права на начальный участок.

Конфигурации в Земляной кодекс (введение гл. 1.1) тщательно регламентируют, в чем будет заключаться реорганизация земляного участка: образование из гос (городской) принадлежности, раздел, объединение, перераспределение и выдел земляных участков. В главе дается понятие самого земляного участка, и инсталлируются требования к нему.

Утрачивает силу положение ст. 6 Земляного кодекса о том, что участок быть может делимым и неделимым, но ст. 11.9 устанавливает запрет на образование земляного участка, если его внедрение либо внедрение объектов недвижимости, находящихся на нем, становится неосуществимым. Земляные участки могут создаваться лишь в границах 1-го городского образования (населенного пт).

Новая редакция ч. 9 ст. 38 Закона "О государственном кадастре недвижимости" описывает, что границами участка отныне при отсутствии соответственного документа являются границы, имеющиеся на местности пятнадцать и поболее лет и закрепленные с внедрением природных объектов либо объектов искусственного происхождения, если они разрешают найти положение границ земляного участка. Но неясным остается вопросец: кто будет контролировать установление границ, если до этого они отсутствовали, и каким образом предотвратить самовольное изменение границ соседом, если он выступает в уполномоченных органах заявителем при постановке на кадастровый учет и может решить этот вопросец в свою пользу?

Тем более, одна из важных задач, которая стоит перед законодателем, - побудить людей зарегистрировать свои права на земляные участки надлежащим образом, упростить и удешевить эту функцию - осталась неохваченной. Непременно, отлично, что не были приняты предлагавшиеся поправки, согласно которым при отсутствии малого "планово-картографического материала" обеспечение его подготовки (в том числе материальное) ложилось на плечи заявителя, заинтересованного в проведении землеустроительных работ (конфигурации в п. 4,5 ст. 34 Земляного кодекса). Но положительных мер также не введено.

Меж тем, как сообщается в заключении Ответственного комитета к первому чтению, в долевой принадлежности людей по состоянию на 1 января 2006 года осталось 111,4 миллиона га сельскохозяйственных угодий, из их 27,1 миллиона га числятся невостребованными земляными долями.

Но сельскохозяйственные организации арендуют у людей 68,9 миллиона га земляных долей, из которых 54,6 миллиона га - без гос регистрации договоров аренды. Также обширно распространена практика консульства (в отношении 24,5 миллиона га) вообщем без какого-нибудь дизайна прав на эти земляные доли. Кадастровый учет осуществлен только в отношении 12,8 процента земли из 111,4 миллиона га.

Не в том ли ответ на то, почему дело не движется, что в среднем по Рф землеустройство 1-го га обходится в 170 рублей, другими словами, по подсчетам Ответственного комитета, около 160 тыщ рублей на сельскохозяйственную компанию? Создатель: Наталия Сорокина rg.ru/2008/07/15/kodeks.html

 
05.04.09 23:38 by admin


Все категории :: Последние новости