Новости -> Вопросы права -> Госрегистрация о недвижимости

Новости >> Вопросы права >> Госрегистрация о недвижимости
  
 Госрегистрация о недвижимости

Миша Зацепин: «Госрегистрация — база обеспечения законности прав на недвижимость»

Сколько сил и времени приходится растрачивать, чтоб утвердиться в собственном праве на имущество? Вопросец актуальный. Он касается почти всех.

В Управлении Федеральной регистрационной службы (УФРС) по Свердловской области лишь за 5 месяцев этого года было записанно наиболее 225 тыщ прав на недвижимое имущество. Улучшение законодательства и структуры федеральных органов власти вынуждает изменяться и саму службу.

Что поменялось, какие функции будет в будущем делать регистрационная служба, мы попросили поведать управляющего УФРС по Свердловской области — главенствующего государственного регистратора Свердловской области Миши ЗАЦЕПИНА.

- Миша Николаевич, какие конфигурации произошли в вашей службе в согласовании с указом Президента РФ от 12 мая 2008 года «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»?

— Если говорить просто, то часть функций у нас изъяли. Если ранее, не считая регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, мы занимались регистрацией и контролем за деятельностью некоммерческих организаций, контролем за деятельностью органов ЗАГС, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, контролем и надзором в сфере адвокатуры, нотариата, вели реестр адвокатов и нотариусов Свердловской области, то сейчас мы все эти возможности передаем в Министерство юстиции.

Сама Федеральная регистрационная служба в согласовании с сиим указом перешла в ведение Министерства экономического развития.

- Какие функции остаются у вашей службы?

— В согласовании с постановлением правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 451 «О Федеральной регистрационной службе» за нами закреплена обязанность по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это самый большой блок и по штату, и по размеру работы, ведение одного государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реестра арбитражных управляющих и одного государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, также функции по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Функций стало меньше, потому мы можем больше сконцентрироваться на вопросцах по регистрации недвижимости, по предоставлению услуг гражданам. Мы стараемся сделать так, чтоб приход людей в нашу службу был очень комфортен. Создаем наиболее удобные условия. Госрегистрация — база обеспечения законности прав на недвижимость.

- Не возникнет ли неразбериха в связи с разделением возможностей и переездом от вас сейчас уже непрофильных отделов?

— Мы работу не останавливаем, хотя в данный момент у нас идет активный переезд. Есть некие временные неудобства, но такового, чтоб мы закончили работать либо принимать документы, естественно, нет. Прием документов на регистрацию прав на недвижимое имущество, выдача готовых документов, заказ и выдача инфы из Одного государственного реестра прав на недвижимое имущество осуществляется по прежним адресам, а конкретно: ул.Малышева, 28, ул.Малышева, 53, пр.Ленина, 68 (2-й этаж), ул. Генеральская, 6а. Режим работы регистрирующих отделов не поменялся. Также могу сказать и об отделе по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Такие функции, как регистрация некоммерческих организаций, проставление апостиля, т.е. специального штампа, и остальные, переданы Управлению Минюста РФ по Уральскому федеральному округу. Прием людей по сиим фронтам осуществляется по адресу: пр.Ленина, 68,4-й этаж.

- Давайте побеседуем о недвижимости. Как сделать так, чтоб человек не сталкивался с таковой ситуацией: сдал документы, но регистрация не прошла?

— Я постоянно повторяю одну фразу: «Имущество отягощает, обременяет и создает множество проблем». Потому, если человек хочет обзавестись недвижимостью, он должен рассчитывать на свои силы и приготовить список документов, определенных законодательством. Либо же заручиться поддержкой спеца. Мы не можем заполнять за человека документы — это не наша обязанность, мы можем лишь отдать им оценку. Какие документы необходимы при сделках с недвижимостью? Это все индивидуально. У нас есть интернет-сайт, есть раздаточные материалы, есть стенды, где изложена вся информация, работают справочные окна, где можно получить консультацию по всем вопросцам гос регистрации прав. Я приведу может и не совсем успешный пример, но все таки. У человека есть выбор — чинить проводку самому либо пользоваться услугами спеца. То же и с подготовкой документов на регистрацию недвижимости. Если вы убеждены, что справитесь, то, пожалуйста, если нет — обратитесь к спецу. Замечу, что если вы обращаетесь к адвокату либо риэлтору, то заключайте с ними письменный контракт, чтоб позже не появлялось претензий к нам. Частенько приходится сталкиваться с ситуациями, когда гражданину некачественно предоставили услугу, а позже все претензии он предъявляет регистрационной службе.

Предпосылки отказов в регистрации обычные. В первую очередь, собран неполный пакет документов, во-2-х, документы вызывают колебание в подлинности и объективности. В-3-х, справка выдана не тем уполномоченным органом. В итоге это приводит к тому, что эксперт отказывает в регистрации. В любом случае, мы отказываем не сходу, а приостанавливаем функцию, чтоб человек мог донести нужные документы либо поправить ошибки. Если сопоставить количество отказов за 5 месяцев 2007 года и аналогичный период 2008 года, то в 2008 году их количество снизилось на 13,1 процента.

- Каких сделок с недвижимостью сейчас регится больше, есть ли какая-то тенденция?

— Мы все живем в городках и видим, что у нас много строится. Если в прошлые годы регистрировали совсем много жилых помещений, то в данный момент, наряду с жильем, идет поток по регистрации офисных спостроек. По сути, то, что строится сейчас, завтра регится у нас. Количество сделок с каждым годом возрастает. Так, к примеру, за 5 месяцев этого года лишь по регистрации ипотеки на объекты недвижимого имущества, в том числе на жилые, нежилые помещения, на земляные участки и другие объекты, совершено около 12 тыщ регистрационных действий. Также возрастает количество выданной инфы — за тот же период Управлением выдано около 300 тыщ выписок и справок из Одного государственного реестра прав на картонных и магнитных носителях.

- Так называемая «дачная амнистия» прирастила размер работы Росрегистрации в пару раз. Как закон выполняется на местности Свердловской области?

— Нами в этом году записанно около 18 тыщ прав на объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке, из их наибольшее количество приходится на земляные участки — около 12 тыщ объектов. Да, размер работы в этом направлении вправду возрос. Это соединено с активной работой, проведенной Управлением по объяснению закона о «дачной амнистии», также с совершенствованием законодательства, регулирующего упрощенный порядок гос регистрации прав.

Так, Федеральным законом от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» отменена обязательная процедура проведения межевания ранее учтенных земляных участков. Федеральным законом от 23 ноября 2007 года № 268-ФЗ «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросцу дизайна в упрощенном порядке прав наследников, также других людей на земляные участки» расширен субъектный состав людей, которые могут пользоваться «дачной амнистией». В настоящее время упрощенным порядком могут пользоваться граждане, которым земляные участки предоставлялись до введения в действие Земляного кодекса РФ, также наследники и другие граждане, которым перешло право принадлежности на расположенные на данном земляном участке здание (строение) либо сооружение.

Об конфигурациях в законодательстве, о порядке дизайна прав на земляные участки и строения в упрощенном порядке спецы нашей службы говорят на конференциях и собраниях представителей садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений людей, где раздают приготовленные Управлением информационно-разъяснительные материалы. Информирование по вопросцам «дачной амнистии» осуществляется также через средства массовой инфы, на проводимых нами «Днях консультаций».

- Что будет изготовлено в вашей службе для ускорения работы с заявителями?

— Пределов совершенству нет. В новом помещении в Екатеринбурге по ул.Малышева, 53 (ТЦ Антей) прием документов у людей осуществляется в 52 окнах, из их — 23 работают по подготовительной записи. Время приема документов зависит от размера, количества и свойства пакета документов, который гражданин сдает на регистрацию. Если пришел готовым: все верно заполнено, есть квитанция об оплате гос пошлины, тогда процедура регистрации занимает всего пару минут. Чтоб спецы нашей службы воспринимали документы скорее, внедрена система штрих-кодирования квитанций по уплате гос пошлины физическими лицами.

На любимый вопросец журналистов относительно очередей отвечу так: у нас бывают периоды, когда гостей больше либо меньше, но чтоб постоянно стояла очередь — такового нет. Время от времени бывает, что в один день, при этом в одно время, решили придти человек пятнадцать, и тогда образовалась очередь, но если зайти в тот же коридор через полчаса, то более возможно, там уже никого не будет. Но мы все таки в будущем планируем установить аппарат для электронной очереди.

Вопросцы задавала Светлана ВЕРЕЩАГА oblgazeta.ru

 
05.04.09 23:39 by admin


Все категории :: Последние новости